Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Причин тому несколько:
· недоразвитие мелкой мускулатуры руки (пальчиковой);
· однообразие, монотонность организации обучения;
· маленький размер и сложность элементов современной русской каллиграфии и др.
Кроме того, во время освоения письма часто страдает зрительная и нервная системы ребенка. Избежать колоссальных затрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребенка в процессе обучения письму можно, организовав подготовительную работу.
Для подготовки ребенка физически и психологически к освоению письма в школе необходимо:
1. формировать прочные навыки самостоятельного письма печатными буквами;
2. развивать фонематический слух детей: совершенствовать умение различать на слух все фонемы родного языка изолированно и в звуковом окружении;
3. развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок, шнуровок и т.д.;
4. создавать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, вызывая чувство удовлетворения от работы;
5. развивать абстрактное мышление детей, формируя навыки работы со знаками (буквами) – символами;
6. развивать мыслительные процессы детей: зрительное и звуковое восприятие, память, логику, аналитическое мышление (расчленяя и синтезируя объект), творческие способности;
7. воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность;
8. вызывать у детей заинтересованность в освоении письма, стремление учиться писать в школе;
9. вырабатывать у детей положительное отношение к письму, подвести их к осознанию того, что «писать красиво, легко и приятно»;
10. воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.