Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА "ПУТИ ОСВОЕНИЯ ПИСЬМА"

Дата: 22 марта 2022 в 13:50
Автор: Юрова Е. Ю.

Большинство детей, начинающих школьное обучение, испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. Причин тому несколько:

· недоразвитие мелкой мускулатуры руки (пальчиковой);

· однообразие, монотонность организации обучения;

· маленький размер и сложность элементов современной русской каллиграфии и др.

Кроме того, во время освоения письма часто страдает зрительная и нервная системы ребенка. Избежать колоссальных затрат физических, умственных, нервных сил, снизить нагрузку на ребенка в процессе обучения письму можно, организовав подготовительную работу.

Для подготовки ребенка физически и психологически к освоению письма в школе необходимо:

1. формировать прочные навыки самостоятельного письма печатными буквами;

2. развивать фонематический слух детей: совершенствовать умение различать на слух все фонемы родного языка изолированно и в звуковом окружении;

3. развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок, шнуровок и т.д.;

4. создавать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению навыками письма, вызывая чувство удовлетворения от работы;

5. развивать абстрактное мышление детей, формируя навыки работы со знаками (буквами) – символами;

6. развивать мыслительные процессы детей: зрительное и звуковое восприятие, память, логику, аналитическое мышление (расчленяя и синтезируя объект), творческие способности;

7. воспитывать трудолюбие, добросовестность, аккуратность;

8. вызывать у детей заинтересованность в освоении письма, стремление учиться писать в школе;

9. вырабатывать у детей положительное отношение к письму, подвести их к осознанию того, что «писать красиво, легко и приятно»;

10. воспитывать любовь и уважение к родному языку: его богатству, красоте, гармоничности.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.