Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптация к дошкольному учреждению

Дата: 14 февраля 2022 в 14:34
Автор: Юрова Е. Ю.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО  ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА

К ПОСТУПЛЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

♥   Тренировать, буквально с самого рождения, си­стему адаптационных механизмов у ребенка и при­учать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

♥    Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

♥  Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять меры при неудовлетворительном прогнозе.

♥     Устранить анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.

♥   Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

♥    Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.       

♥     Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.

♥    Заранее узнать все новые моменты в режи­ме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.

♥    Повысить роль закаливающих мероприятий.

♥    Оформить в детский сад по месту жительства.

♥    Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

♥  Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

♥    Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ясли-сад.

♥    Раскрыть «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

♥    Учить ребенка дома всем необходимым на­выкам самообслуживания.

♥    Не угрожать ребенку детским садом как нака­занием за его непослушание.

♥    Чтобы ребенок был подготовлен к саду, про­слушайте цикл лекций в поликлинике об адаптации детей к дошкольному учреждению.

♥   Готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять, что это необходимо только потому, что он уже большой.

♥Не нервничать и не показывать свою трево­гу накануне поступления ребенка в учреждение дошкольного образования.

                                                               

        АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА

           К УЧРЕЖДЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь.

Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим,

хотим предложить несколько рекомендаций:

♦      Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

♦Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.

♦     Будьте терпеливы.

♦      Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

♦     Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

♦      Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.

♦  Если вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).

♦  Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.

♦     Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастёт.

♦      Каждый день читайте малышу.

♦     Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.

♦ Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…

♦      Поощряйте любопытство.

♦      Не скупитесь на похвалу.

                                                                                            РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!

 РЕКОМЕНДАЦИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ

     РЕБЁНКА К УЧРЕЖДЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

·   Не оставлять ребёнка в дошкольном коллек­тиве на целый день (как можно раньше забирать домой).

·   Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

· Щадить его ослабленную нервную сис­тему (не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему).

·   На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телепе­редач.

·   Как можно раньше сообщить врачу (мед­сестре) и воспитателям о личностных особенностях малыша.

·   Не кутать ребенка, а одевать его в соот­ветствии с температурой в группе.

·   Создать в выходные дни дома такой же режим, как и в детском саду.

·   Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

·   При выявлении изменений в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу.

·  При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.