РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА
К ПОСТУПЛЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
♥ Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
♥ Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.
♥ Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять меры при неудовлетворительном прогнозе.
♥ Устранить анамнестические факторы риска, связанные с условиями социальной среды.
♥ Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.
♥ Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.
♥ Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса трех лет.
♥ Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня ребенка дома.
♥ Повысить роль закаливающих мероприятий.
♥ Оформить в детский сад по месту жительства.
♥ Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.
♥ Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.
♥ Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ясли-сад.
♥ Раскрыть «секреты» возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.
♥ Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
♥ Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за его непослушание.
♥ Чтобы ребенок был подготовлен к саду, прослушайте цикл лекций в поликлинике об адаптации детей к дошкольному учреждению.
♥ Готовить ребенка к временной разлуке с вами и дать понять, что это необходимо только потому, что он уже большой.
♥Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в учреждение дошкольного образования.
АДАПТАЦИЯ РЕБЁНКА
К УЧРЕЖДЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь.
Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим,
хотим предложить несколько рекомендаций:
♦ Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
♦Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
♦ Будьте терпеливы.
♦ Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
♦ Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
♦ Когда ребёнок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
♦ Если вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
♦ Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
♦ Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?». На вопрос «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастёт.
♦ Каждый день читайте малышу.
♦ Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
♦ Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
♦ Поощряйте любопытство.
♦ Не скупитесь на похвалу.
РАДУЙТЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ!
РЕКОМЕНДАЦИИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ
РЕБЁНКА К УЧРЕЖДЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
· Не оставлять ребёнка в дошкольном коллективе на целый день (как можно раньше забирать домой).
· Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
· Щадить его ослабленную нервную систему (не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему).
· На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Сократить просмотр телепередач.
· Как можно раньше сообщить врачу (медсестре) и воспитателям о личностных особенностях малыша.
· Не кутать ребенка, а одевать его в соответствии с температурой в группе.
· Создать в выходные дни дома такой же режим, как и в детском саду.
· Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.
· При выявлении изменений в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к врачу.
· При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания врача.